Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2008 » Март » 28 » «Ирбит» подвел всего раз
«Ирбит» подвел всего раз
21:14
«Ирбит» подвел всего раз


Сейчас на спидометре мотоцикла М-61 «Ирбит» больше 211 тыс. километров. Цифр на счетчике не хватает. Владелец мотоцикла, кемеровчанин Дмитрий Паранок получил его от своего отца, а тот — от своего отца Василия Кондратьевича.


— У меня вообще 14 мотоциклов от моторикши ИЖ-350, которые выпускались только для Индии до спортбайка «Сузуки», — рассказывает Дмитрий Паранок. — Но «Ирбит» мне дороже всех. Мой дед купил его в январе 1960 года. Так что, сколько я помню себя, столько же помню и этот мотоцикл.

С конвейера М-61 сошел в декабре 1959 года. А спустя несколько недель попал в кемеровский магазин спортивных товаров № 15. Там его и увидел Василий Кондратьевич Паранок. Мотоцикл был куплен с пробегом 12 километров за десять тысяч дореформенных рублей. На баке красовалась надпись «Ирбит».

Первая поломка случилась на третьей с половиной тысяче километров. Василию Кондратьевичу буквально в поле пришлось разбирать полмотоцикла, чтобы добраться до неисправного узла. Оказалось, что шток привода маслонасоса у «Ирбита» не квадратной формы, а круглый. Неисправность помог исправить молоток. Когда добрался домой, уже взялся решать проблему с поломкой основательно.

Комиссия с участием главного инженера Кировской автобазы Олега Левадного, военкома Кировского района подполковника Николая Трофименко и представителя ГАИ Кировского района капитана милиции Николая Тараненко установила, что поломка произошла из-за заводского брака. Постановление комиссии отправилось на завод, где сделали «Ирбит». К этому же времени Василий Кондратьевич получил ответ из ежемесячного научно-технического спортивного журнала «За рулем» с рекомендациями, как устранить неисправность. Через некоторое время с завода пришел новый двигатель для мотоцикла.

— С тех пор как поставили новый двигатель, — рассказывает Дмитрий Паранок, — с мотоциклом не было проблем 40 лет. У меня дед был отличным механиком и знал, как обращаться с техникой. Он всегда говорил: «Если положено менять масло через 2 тыс. километров, смени через тысячу!» На этом «Ирбите» мы уже с отцом раз десять ездили в Красноярск, а это для мотоцикла испытание. Он до сих пор 90–95 километров выжимает. Этот мотоцикл — мое детство и вся жизнь. Первый раз за его руль меня посадил отец в шесть лет. И потом, уже в зрелом возрасте я не дал родителям его продавать.

У инспекторов ГАИ к «Ирбиту» (у которого, к слову, даже страховка есть) одна претензия: последние десять лет он эксплуатируется без бокового прицепа. А отговорка от этой претензии есть простая: без коляски нельзя долго ездить на «Урале», а «Ирбит» — не «Урал». Вообще М-61 — это уникальный мотоцикл. Он единственный, у которого на баке наклейка «Ирбит». источник : http://www.oppozit.ru

Просмотров: 891 | Добавил: moto-kamishlov | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 SOVA-59  
0
у мну 4 моца,но один за 1 год мну все мозги затрахал, ДНЕПР отстой!!! сьездил до талицы здох генератор и отвалился маховик(обломился коленвал) как такой технике доверять???

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2008-2024 "Moto-Kamishlov.ucoz.ru", Администратор сайта - Боровских Михаил, E-mail: moto-man@rambler.ru

Администрация сайта может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за материалы, размещенные на сайте.

При полном или частичном копировании ссылка на "moto-kamishlov.ucoz.ru" обязательна.